Штаб определил приоритеты проекта «Томские набережные»
- Главная
- Информационный центр
- Инвестиционные новости
- 2016 год
- Сентябрь
На первом заседании штаба по координации проекта «Томские набережные» его участники под руководством заместителя губернатора по строительству и инфраструктуре Евгения Паршуто определили последовательность создания зоны опережающего развития Томска.
Как считает Евгений Паршуто, сейчас «Томские набережные» ассоциируются с двумя участками, где идут работы — подпорной стенкой у почтамта и площадкой за Большим концертным залом. Но уже сегодня к этому мегапроекту можно с полным правом отнести берегоукрепление в Лагерном саду, предстоящий ремонт проспекта Ленина и еще довольно большой перечень работ, которые необходимо координировать.
«В ближайшее время будет подписано распоряжение губернатора о создании штаба «Томские набережные», сформирован состав, определена мера и степень ответственности его участников», — заявил Евгений Паршуто, открывая первое заседание штаба.
На нем доцент ТГАСУ Владимир Коренев представил проект создания зоны опережающего развития Томска «Томские набережные». Документ, разработанный вузом по заказу городского департамента капстроительства, определяет устройство улично-дорожной сети, границы новой дамбы и земельные участки, которые будут предлагаться под освоение будущим инвесторам.
«По большому счету начало этой работы положено в 2007-2011 годах, когда прорабатывалась планировка Московского тракта, но тогда диапазон идей простирался от создания здесь парковой зоны до плотной жилой застройки, — сказал Владимир Коренев. — Сейчас появился оптимальный вариант, в границах которого общественное пространство гармонично объединено с университетским комплексом, развитием междамбовых территорий, а трассировка улично-дорожной сети выполнена так, чтобы решить транспортную проблему областного центра».
В зоне, ограниченной рекой Томь – Московским трактом – пер. Озерным – ул. А. Иванова – ул. Эуштинской – пер. Буяновским – ул. М.Джалиля – ул. Трифонова – ул. Горького – ул. А.Беленца – пр. Ленина и рекой Ушайкой, предполагается возвести 240 тыс. кВ. метров общественных помещений и 168 тыс. «квадратов» жилья. Один из ключевых объектов — новая дамба, проект которой готовит новосибирская компания ЗАО «Сибречпорт». Ее протяженность 3,5 км, а высота гребня 81,7 метра.
Все остальное спроектировано с учетом охранных зон (на кадастровом учете числятся лишь пять из них) и так, чтобы, сохранив транспортное кольцо, сделать автодорогу – дублер Московского тракта по контуру существующей сейчас дамбы. В точке соприкосновения с Татарской слободой планируется «пустить» новую улицу и за счет реконструкции набережной Ушайки и узла в районе коммунального моста разгрузить проспект Ленина ориентировочно на 25-27 тыс. автомобилей в сутки.
Согласившись с таким подходом на перспективу, штаб под руководством Евгения Паршуто определил тактику и последовательность проектов на ближайшие годы: ремонт проспекта Ленина, проектно-сметная документация на новую дамбу и Музей науки и техники, проекты планировки и межевания улиц Аркадия Иванова, Учебной и Московского тракта.